Отчёт о проведении недели биологии, географии, химии «В мире естественных наук» 2017 -2018 учебный год
10-12 ноября 2017 года на базе ФГОУ ВО Пензенского государственного университета состоялась
Всероссийская научно-практическая конференция «География и экология: проблемы науки, практики и образования», посвященная году экологии в России.
Отчет об участии в конференции учителя географии Панфиловой Т.И., учителя биологии Тришкиной О.В. здесь.
24.04.2017 – 28.04.2017
Неделя географии, биологии, химии «В мире естественных наук»
Школьные естественные науки – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей.
Цель: развивать интерес учащихся к изучаемым предметам, повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявлять способных учащихся по предмету.
Отчет о проведении, итоги мероприятия и разработки можно увидеть здесь.
Предметная неделя геграфии, биологии, химии
20.04. – 25.04.2015г.
На сегодняшний день изучение в школе таких предметов как география, биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией.
Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цель:
Развитие познавательного интереса к биологии, географии и химии через внеурочные формы работы
Задачи:
• Применять знания и умения в новых учебных ситуациях
• Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, географии и химии.
• Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор.
• Способствовать созданию в группе атмосферы открытости и ответственного сотрудничества, посредством работы в группах.
Проект представлен в форме методической разработки.
«Виртуальный материк» и «Виртуальный остров»
Из опыта работы учителя географии Панфиловой Т.И.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный
Образовательные цели проекта:
1) повысить уровень успеваемости в классе через активизацию любознательности учеников
2) закреплять пройденный на уроках материал и находить дополнительный материал.
3) развить интерес к самостоятельной работе
4) обучить детей создавать проект и презентации
5) научить защищать проект, т е выступать на аудиторию
Воспитательные и развивающие цели:
1) формирование коммуникативной культуры
2) формирование ответственного отношения к труду
3) формирование умений самостоятельной деятельности
Проект представлен в форме методической разработки и фото.
Проект «Цветы мира в нашей школе»
Авторы проекта :
учитель биологии: Тришкина О.В.
учитель географии: Панфилова Т.И.
учитель химии: Залетова О.М.
Интегрированный урок, где задействованы 3 предмета естественного цикла: география, биология, химия на тему:
"Химическая промышленность: авангардная отрасль производства или экологическое бедствие?"
(конспект урока и презентация)
Учебно-воспитательные цели и задачи урока:
1. Сформировать представление о химической промышленности и её особенностях.
Определить отраслевые сдвиги на современном этапе развития отрасли.
2. Закрепить знания о физических и химических явлениях, свойствах веществ; умения и навыки работы с химическим оборудованием;
3.Формировать представления о развитии и решении экологических проблем, умения и навыки самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды в повседневной жизни.
Урок подготовили и провели: учитель географии Панфилова Т.И., учитель биологии Тришкина О.А.,
учитель химии Залетова О.М.

Открытый урок по географии, биологии по теме: «Природный комплекс».
Интегрированный урок – практикум:
«Первые шаги в исследовательской работе».
Урок разработали и провели:
Учитель географии: Панфилова Т.И.
Учитель биологии: Тришкина О.В.
Экологическая тропа "Экскурсия в экологическое сообщество"
Целью школьной экологической тропы является экологическое воспитания учащихся и формирование научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих ответственное отношение школьников к окружающей среде.
Экологическая тропа разработана и проведена учителями ФГОУ СОШ им. А.Н.Радищева: географии Панфиловой Т.И., биологии Тришкиной О.В., химии Новичковой И.В. в рамках проблемы «Патриотического и экологического воспитания школьников». Работа предлагается в форме презентации.